Данное издание — современное руководство по исследованию качества жизни в педиатрии, в котором представлены международные стандарты исследования качества жизни детей и подростков. Изложены концептуальные аспекты исследования качества жизни в педиатрии, рассмотрены особенности исследования качества жизни детей и подростков, дана полная характеристика современных требований к методологии исследования. Обобщен международный и отечественный опыт исследований в данном направлении в разных областях детской медицины, рассмотрены возможности применения метода оценки качества жизни в клинических исследованиях и клинической практике, представлены перспективы развития концепции качества жизни в педиатрии.
Третье издание книги дополнено рассмотрением новых возможностей метода оценки качества жизни в педиатрии, содержит изложение результатов исследования качества жизни детей и подростков, выполненных в отечественной и зарубежной педиатрии в последние годы, а также включает систематизированное представление стандартизированных инструментов оценки качества жизни и симптомов у детей. Данное издание содержит новые главы, посвященные популяционным исследованиям качества жизни детей с младенческого до подросткового возраста, современным подходам интерпретации данных качества жизни у детей и исследованиям качества жизни родителей детей, страдающих хроническими заболеваниями. Авторы книги — ведущие в России и признанные за рубежом эксперты в области исследования качества жизни в здравоохранении. Издание подготовлено при участии врача-методиста Санкт-Петербургского многопрофильного центра МЗ РФ канд. мед. наук Т. П. Никитиной.
Книга предназначена для педиатров, организаторов здравоохранения, психологов, научных работников, социологов, студентов медицинских вузов и обучающихся в системе послевузовского и дополнительного профессионального образования, а также широкого круга читателей, интересующихся современным развитием медицинской науки и практики.